среда, 17 августа 2016 г.

Продолжаем разговор...

Это сообщение я начинала писать ещё в июле, но что-то не сложилось, не дописала, потом уехала в отпуск... Так и осталось. А тут увидев в черновиках начатое повествование, решила, что надо его завершить.
Дело было в выходные, в июле!
Как это здорово, когда утром никуда не нужно спешить!
Но просто сидеть дома, как того хотел супруг, это же скучно! Во всяком случае, на данный момент мне хотелось движения.
В кинотеатре в прокате ещё один новый фильм, "Мой большой и добрый великан", дочка горела желанием посмотреть и вдвоём мы уговорили нашего папу вновь поехать в Лодейное поле. Сам наш "водитель кобылы" идти в кино не хотел, оставлять его скучать в одиночестве не хотела я, поэтому купив дочке билет и отправив её в зрительный зал, мы стали решать, что будем делать дальше.

У входа в кинотеатр встретили земляков, только что вышедших с предыдущего сеанса, кормивших голубей, которые всегда тучей тут носятся.

А это, собственно, сам кинотеатр, куда мы так часто приезжаем.

Поскольку в прошлый раз у нас остались не исполненные пункты нашего плана, то решили продолжить прошлую экскурсию по Лодейному полю вдвоём.
Первое, куда решили поехать - памятный знак 300-летия города. Он расположен на самом берегу реки Свирь, в конце проспекта Юрия Гагарина. К сожалению, в этот раз мои впечатления от города, его чистоты и ухоженности, были испорчены - вандалы и в этом городе присутствуют. Надписи на памятнике были частично оторваны. А судя по фотографиям в интернете, на которых буквы встречаются то золотистого, то серебристого цвета, делают это регулярно.

А якорь на памятнике, как говорят, ещё петровских времён!

Но вид на реку с этого крутого берега открывается красивейший.

И снова ступеньки, которые ведут в никуда - кажется, это просто бренд этого города :)

Едем по проспекту Ленина (ранее - улица Александровская), на которой уцелел старинный двухэтажный деревянный особняк. На нём тоже есть мемориальная доска  в память о событиях, происходивших в здании в эпоху гражданской войны.

Через дорогу от него вижу установленный кому-то памятник - мемориальная доска мне рассказывает о дважды Герое социалистического труда Б.Г. Музрукове. Я не знаю, кто это такой, но сквер его имени очень уютный.

А по диагонали вижу ещё один арт-объект, каких теперь, наверное, можно встретить в любом городе - дерево желаний.

В прошлый мой обзор почему то не попало здание вокзала - наверное, из-за того, что чаще всего в город мы приезжаем именно на вокзал и он стал таким привычным, что про него забываешь.

Памятник Ильичу встречает и провожает всех, кто приезжает или уезжает. Интересно, в России есть хоть один город, в котором не было бы памятника В.И.Ленину?

У меня появилась мысль организовать проект "Памятники Ленину" - буду их обязательно фотографировать во всех городах, где побываю. Интересно, что в итоге получится?

Вид на проспект Урицкого по направлению к вокзалу и от вокзала:

Дальше по нашему плану был храм Всех Святых, расположенный на старом городском кладбище, построенный в 2005 году.

Голубь, сопровождающий меня всё время, пока я ходила вокруг храма и фотографировала, тут делает вид, что он совершенно не причём и вовсе ничего у меня не выпрашивал, так, мимо пролетал :)
Чуть позже, забрав дочку после сеанса (фильм, кстати, ей очень понравился!) и перекусив в кафе "Колокольчик", мы решили съездить в Свирьстрой.

Вот такой знак стоит на выезде (или въезде) из города со стороны Санкт-Петербурга:
А это уже посёлок Свирьстрой - посёлок городского типа в Лодейнопольском районе Ленинградской области. Историю свою ведёт с 1927 года, когда в этом месте начали строительство Нижесвирской ГЭС. Небольшой, но очень аккуратный и симпатичный посёлок.
Своё знакомство с ним мы начали с так называемой Вепской ярмарки:

Сразу при входе висит план расположения всех её объектов:

Несколько зарисовок по дороге к реке:

С берега видно хорошо плотину электростанции и шлюз.
К которому как раз подходит сухогруз.
Ещё немного и судно пройдёт это испытание.
А мы идём дальше. Встречаем достаточно страхолюдного медведя. Ольга, конечно же, сунула свой нос в его копилку - увы, кроме сырости, ничего нет!
Торговые ряды почему то не попали в мой объектив, но, поверьте на слово, было много интересных сувениров. Мы ограничились магнитиками, недорогими, кстати.

Здесь можно перекусить в помещении:

А можно и на воздухе.

Долго искали обозначенный на плане маяк. Решили, в итоге, что это он - более ничего подходящего не нашлось.

Свирь, красавица Свирь!

На дорожке, ведущей к пристани, расставлены вот такие забавные скамейки.

А у причала стоит теплоход, но музыка на нём не играла, все туристы разбрелись по экскурсиям.
На волнах качаются лилии.
Опа, ещё один медведь!

Тут же небольшая церковь Иоана Воина.

Рядом - детская площадка.Всё в едином этностиле.
И даже небольшой зоопарк есть. Кролики бегали, козы бродили, птица разная...

Нагулявшись по ярмарке, выходим в посёлок. Первым нас встречает С.М.Киров. Памятник установлен здесь в честь того, что Киров приезжал на строительство ГЭС, вместе с её разработчиком, Г.О.Графтио. Памятник Графтио тоже есть, но он установлен на территории ГЭС и увидеть его можно только с теплохода, когда он проходит шлюз.

Братская могила и памятник неизвестному солдату. На крутом берегу, очень красиво и величественно стоит советский солдат.

И ещё виды на Нижесвирскую ГЭС.

На берегу - лютики-цветочки.

И даже грибочки. Хоть и сыроежки :)

Просто красивый пень!

Здание дома культуры и библиотеки.

Храм Николая Чудотворца, он на самом въезде в посёлок.

И тут же - здание поселковой администрации и ещё один памятник - односельчанам, погибшим в Великой Отечественной войне.

А дальше - дорога домой. С мыслями о новых поездках!